Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

МБДОУ "ДС № 356 г. Челябинска"

МБДОУ ДС №356 - типовое двухэтажное здание. Площадь земельного участка составляет 9939 м2; застроено - 2127,20 м2; озелененная - 342,4 м2.

Материально-технические условия пребывания детей соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. В ДОУ функционирует 12 групп, списочный состав – 285 детей. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

В образовательном учреждении созданы условия для обеспечения физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В наличии: медицинский кабинет, процедурная, изолятор, музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. В ДОУ оборудованы: логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, ИЗО-студия, методический кабинет, уголок психологической разгрузки, медицинский кабинет.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлены: автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования,  домофоны (двери на входе в здание).

            В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:
1) Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
2) Соблюдаются основные компоненты здорового образа жизни:
• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Оздоровительные мероприятия.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
3) При проведении режимных процессов ДОУ выполняются правила:
• Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
• Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
• Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
• Формирование культурно-гигиенических навыков.
• Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
• Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
 
       Условия питания воспитанников:
Питание в детском саду 4-х разовое. В группах с 12-часовым прибываем детей в детском саду - усиленный полдник. Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным сбалансированным 20-ти дневным меню, с учётом калорийности блюд и цены дня (бюджет + родительская плата), а также требований СанПин 2.4.1.3049-13. Блюда готовят по технологическим картам. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. Меню размещается в каждой группе, чтобы родители ознакомились с содержанием блюд и предупредили воспитателей об особенностях пищевых привычек ребёнка. Вариативность пищевых рационов достигается путём использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, яйца, молоко, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
 
             Детский сад полностью укомплектован постельным бельем, моющими средствами.

Дошкольные группы укомплектованы дидактическими материалами, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр, уголки для детского экспериментирования, уголки уединения. Все групповые помещения организованы на основе выделения центров для разных видов деятельности: игры, труда, конструирования, двигательной и музыкальной активности, наблюдения и ухода за растениями, проведения опытов поисковой и изобразительной деятельности. Предметы развивающей среды расположены рационально и удобно для детей (библиотечка, литературный центр, настольно-печатные игры расположены рядом с уютной зоной отдыха, сосредоточены в приятной композиции комнатные растения).

Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.

Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников: музыкально-физкультурный зал оборудован музыкальными инструментами, магнитофоном, музыкальным центром, проектором, тренажерами, гимнастическими лестницами, мячами разного размера и т.п. Педагогами ДОУ изготовлено большое разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, цветники и огород. Участки оснащены игровым оборудованием, дизайн – объектами, озеленены. На всех участках теневые навесы находятся в хорошем состоянии.

Специалисты имеют все необходимое для оказания коррекционно-педагогической помощи детям. Доступ к Интернет – ресурсам осуществляется во всех рабочих кабинетах ДОУ.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса. В 2015-2016 учебном году были проведены следующие работы:

  • Произведен косметический ремонт музыкального зала, центрального коридора, тамбуров, лестничных маршей, в группах: «Малышок», «Матрешки», «Зайки», «Рябинка», «Уралочка», «Березка».
  • Установлены евроокна в игровых помещениях групп «Аленка», «Уралочка», «Красная шапочка», «Аленка», в спальных помещениях групп «Зайки», «Радуга», «Рябинка», «Красная шапочка», «Березка», в санитарных комнатах групп «Зайки», «Матрешки», «Уралочка», «Топ-топ», в раздевалках групп «Зайки», «Уралочка», «Матрешки», на пищеблоке.
  • Заменен линолеум в помещениях групп «Матрешки», «Малышок», «Рябинка».
  • Произведен ремонт веранд участков для прогулок.
  • Произведены работы по благоустройству территории: покраска спортивного и игрового оборудования, разбивка нового цветника, огорода.
  • Методический кабинет пополнен дидактическими пособиями и методической литературой.
  • Приобретено оборудование для физкультурного зала.
  • Приобретены дополнительно: ноутбук, информационно-дидактические стенды на группы, детская мебель, ковры, малые формы на прогулочные участки групп «Колокольчик», «Топ-топ», «Аленка», «Уралочка».

 

Предлагаем обратить внимание на электронные образовательные ресурсы для дошкольников

 "ЭОР" представлены  по всем направлениям программы

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЭОР):